Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Основное здание учреждения 

Адрес:
Наурский район, ст. Калиновская, ул. В. Котика 16
Дата ввода в эксплуатацию:
01.01.1959

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования

Об объектах спорта

Нет объектов спорта

Средства обучения и воспитания

В виде документа

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения2 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых

педагог осуществляет обучающее воздействие. К средствам обучения

относятся предметы материальной и духовной культуры, которые

используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают

реализацию принципа наглядности и содействуют повышению

эффективности учебного процесса, дают воспитанникам материал в форме

наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и

мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий:

применяемая наглядность должна соответствовать возрасту воспитанников;

наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в

соответствующий момент ООД необходимо четко выделять главное,

существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения,

даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность

должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность

должна быть эстетически выполнена; привлекать самих воспитанников к

нахождению желаемой информации в наглядном пособии или

демонстрационном устройстве. Во время демонстрации педагог выбирает

позицию лицом к группе, чтобы видеть реакцию детей. Количество и объем

демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает

качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеется пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в филиале созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, педагог – психолог, учителя – логопеды, медицинский пункт, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в дошкольное учреждение. В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона N 273 -ФЗ образование обучающихся с ограниченным возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях , осуществляющих образовательную деятельность. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно - двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В дошкольном учреждении для детей с ОВЗ функционируют:

методический кабинет

медицинский кабинет

музыкальный зал

спортивный зал

участки для прогулок

кабинет педагога-психолога

Реализация образовательных программ обеспечивается методическим комплексом .При реализации образовательных программ используется детская литература, находящаяся в доступе для обучающихся, расположенная в групповых помещениях дошкольной образовательной организации. Существует возможность использования детской литературы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеется спортивный зал для проведения занятий по физической культуре и спортивных праздников, оборудованный спортивным инвентарем.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении , в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, используются следующие средства обучения и воспитания:

· раздаточный материал

. наглядный материал

· электронные образовательные ресурсы ( мультфильмы, презентации);

· наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные );

. демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

· учебные приборы (материал с разными дидактическими играми);

· спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).

. ТСО

 

Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется

Дополнительно:

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)